Республика Коми: «Четвероклассники республики завершили написание ВПР по русскому языку»

9600 обучающихся 4 классов республики с 15 по 19 апреля выполняли Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку. День проведения ВПР определяла сама школа, используя закрытый банк заданий. Проверочная работа состояла из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий.
«Для выпускников начальной школы – это первая ВПР в их школьной жизни. Конечно же, волнуются дети, волнуются и учителя. Но если все четыре года ребята учились думать на уроках русского языка, работали с языковыми единицами, отрабатывали навык грамотного письма, читали тексты и работали над их пониманием, если педагог в конце учебного года провел с классом обобщающее повторение, то нет никаких сомнений, что учащиеся будут готовы к обучению на уровне основного общего образования», – сказала министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Якимова.
В первый день написания ВПР по русскому языку школьники должны были справиться с тремя заданиями: написать диктант, а также показать умение распознавать изученные части речи, однородные и главные члены предложения.
Во второй день перед выпускниками начальной школы стояла задача, выполнив 12 заданий, показать свои знания по основным изученным разделам русского языка (фонетика и орфоэпия, графика, лексика, морфология, орфография и пунктуация), определить главную мысль предложенного текста, составить план текста, задать вопросы по тексту, показав умение строить речевое высказывание в письменной форме.
Заместитель директора начальной общеобразовательной школы № 7 города Усинска Ирина Солдаткина отметила: «Сегодня учителя, родители и дети очень хорошо понимают, что специально подготовиться к ВПР невозможно, необходима целенаправленная, качественная работа с первого дня обучения ребенка в школе. Процедура проведения ВПР не вызывает никаких трудностей и проблем. Наличие содержательного Порядка проведения и четких инструкций по деятельности всех участников позволяют обеспечить проведение работ планомерно, в четком алгоритме действий, исключая возникновение проблемных моментов и непредвиденных ситуаций. В целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры проведения ВПР привлекаются общественные наблюдатели (родители учащихся 3-х классов). Считаем, это очень хороший опыт. Своими впечатлениями о процедуре ВПР родители делятся на общешкольном родительском собрании в четвертом классе, родителям очень важно мнение не только педагогов, но и таких же мам и пап».
Четвероклассники усинской школы № 7 рассказали, как для них прошло написание ВПР по русскому языку.
Давид Кумпан: «Нам много говорили, что нужно относиться к ВПР спокойно, как к обычной контрольной работе, но все равно это все по-другому: другой учитель, общественные наблюдатели. Но в следующий раз я уже не так сильно буду волноваться, ничего страшного нет, все очень спокойно».
Василиса Данилиш: «Русский язык для меня – любимый предмет, поэтому, хотя и было легкое волнение, но я знала, что хорошо справлюсь. Мне очень понравилось задание, в котором надо было раскрыть содержание пословицы. Сейчас немного переживаю за математику, я знаю, какие задания мне даются с трудом, поэтому стараюсь порешать побольше. Думаю, что все будет хорошо».
Настя Евграфова: «Это очень волнительно, особенно в первые минуты. Затем, когда погружаешься в работу, понимаешь, что все хорошо, все получается. Думаю, что справилась хорошо».
С результатами ВПР по русскому языку учителя, школьники и их родители смогут ознакомиться не ранее 30 апреля.
С 22 по 26 апреля четвероклассникам предстоит написать ВПР по математике и окружающему миру.