12 ноября студенты техникумов и колледжей Сыктывкара, Ухты и Воркуты приобщились к всероссийскому исследованию качества общеобразовательной подготовки по русскому языку, математике, биологии, истории. Инициатор исследования – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Участниками исследования в Коми стали 450 студентов семи профессиональных образовательных организаций региона: Сыктывкарского автомеханического техникума, Сыктывкарского лесопромышленного техникума, Сыктывкарского торгово-экономического техникума, Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа, Ухтинского медицинского колледжа, Ухтинского педагогического колледжа, Воркутинского медицинского колледжа.
«Я писала диагностическую работу по истории. Было непросто, потому что нужно хорошо ориентироваться в датах разных исторических эпох. Но, думаю, что я справилась. Задания встречались разные: где-то нужно было сопоставить дату и событие, а где-то ответить развернуто. Например, написать свое отношение к тому или иному историческому событию», – рассказала студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. Куратова (СГПК) Инна Попова.
В СГПК участниками исследования стали 85 будущих педагогов. На выполнение работы им отводилось 90 минут. Как отметила заместитель директора колледжа Евгения Васильева, многие студенты справлялись за более короткий срок.
«Основная цель проведения исследования – проверка общеобразовательной подготовки студентов, освоивших программу среднего общего образования в стенах нашего колледжа», – подчеркнула Евгения Васильева.
По словам директора Ухтинского педагогического колледжа Надежды Келасьевой, исследование качества общеобразовательной подготовки студентов – своевременно и важно, поскольку раскрывает сильные и слабые стороны процесса обучения.
«Данные, полученные в ходе исследования, помогут нам в дальнейшем наметить пути коррекции, устранить недостатки для совершенствования педагогического процесса. Успех дальнейшего обучения студентов во многом зависит от степени усвоения общеобразовательных учебных дисциплин, которые изучались на первом курсе», – подчеркнула Надежда Келасьева.
«Результаты таких исследований показывают пробелы в наших знаниях, на что стоит обратить внимание, что надо повторить. Ведь знания по этим дисциплинам, особенно по биологии и математике очень важны для нашей будущей профессии. Я очень волновалась перед тестированием, но все оказалось не так уж и страшно», – поделилась студентка 2 курса Ухтинского педколледжа Нина Коншина.
За порядком и объективностью проведения исследования в республике следили 30 независимых наблюдатели. Как сообщили в Республиканском информационном центре оценки качества образования, замечаний не было.
Результаты исследования станут известны после 4 декабря. Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ колледжей и техникумов, сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса.
Впервые всероссийское исследование качества общеобразовательной подготовки студентов состоялось в 2018 году. Тогда участниками исследования стали более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России.
[Best_Wordpress_Gallery id=”9″ gal_title=”p8229″]