Более 9,5 тысяч девятиклассников региона прошли сегодня итоговое собеседование по русскому языку. Испытание впервые проходит в обязательном порядке по всей стране.
В Коми работа организована в 283 школах. Одну из них – столичную школу № 35 посетила и.о. министра образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова. Она проинспектировала подготовку и само проведение собеседования.
Эта проверка носит для девятиклассников судьбоносный характер: получивший «зачет» получает допуск с государственной итоговой аттестации (ГИА). Получивший «незачет» сможет прийти на пересдачу – 13 марта и 6 мая. В эти же дни будут ждать тех, кто сегодня не явился на собеседование по уважительной причине.
– Суть собеседования по русскому языку заключается в том, чтобы проверить у школьников сформированность коммуникативных навыков — это одно из требований федеральных государственных образовательных стандартов. Нам бы хотелось, чтобы дети умели не просто общаться, но и четко и аргументированно высказывать свою позицию. Итоговое собеседование посильное для девятиклассников, русский язык и литература — это обязательные предметы всей школьной программы, поэтому возникнуть проблем не должно, – рассказала Наталья Якимова.
Каждый школьник приходил к назначенному времени. Контрольно-измерительные материалы в школу поступили перед самым началом испытания. Ровно в 9 часов утра первые учащиеся зашли в аудитории и приступили к выполнению заданий. Классы оборудованы рабочим местом, есть компьютеры и микрофоны, записывающие ответы школьников, а кроме экзаменаторов и девятиклассников в кабинетах присутствуют эксперты.
Собеседование проходит в школах, где учатся дети, и это создает для них комфортные условия. Для проведения мероприятия привлечены преподаватели русского языка и литературы, а также 335 общественных наблюдателей, которые следят за процессом и могут убедиться в открытости и качестве процедуры.
Общественный наблюдатель Маргарита А. – мама одного из учеников школы №35 поделилась своими впечатлениями:
– Я вижу, что нет суеты. Ребят индивидуально рассредоточили по времени и месту. Они заходят по одному человеку в четко отведенное время, одновременно собеседование проходит в нескольких аудиториях. Руководство школы очень ответственно подготовилось как собеседованию, как к настоящему экзамену».
Ответственный организатор проведения собеседования в школе Ольга Красильникова рассказала, что во время пробного собеседования, которое прошло в конце ноября, педагоги обратили внимание на тревожных детей, которые испытывали сильный эмоциональный стресс:
– Мы сориентировались и в состав комиссии включили педагога-психолога, который будет с ними общаться во время подготовки, настраивать ребят. Нигде это не регламентировано, мы так решили на основе собственного опыта, чтобы детям максимально помочь.
Выпускники выполнили 4 задания: прочитали текст вслух, пересказали его с привлечением дополнительной информации, произнесли краткий монолог по одной из выбранных тем и пообщались с экзаменатором-собеседником в формате диалога. На всё это уходит 15-16 минут. Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность собеседования увеличивается на 30 минут.
Девятиклассница Софья Ж. поделилась первыми впечатлениями о только что прошедшем испытании: «Темы были несложные, учителя добрые, помогают, контактируют, поддерживают взглядами. В целом все прошло хорошо. Мы готовились с начала учебного года, педагоги отзывались на все наши вопросы, давали материалы для подготовки, совмещали и обычные уроки, и подготовку к собеседованию, было интересно и плодотворно». Одноклассник девушки Денис К. признался, что ожидал более сложного испытания.
Материалы итогового собеседования из школ направляются в Республиканский информационный центр оценки качества образования для последующей обработки. Результаты собеседования станут известны не позднее 19 февраля.