Основной этап международного исследования качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) подошел к концу. Ученики 4 и 8 классов из 12 республиканских школ завершили свое участие в исследовании.
«Для республики это был первый опыт участия в TIMSS, и теперь мы с особым интересом будем ожидать результатов. Исследование TIMSS спланировано таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года. Такая цикличность дает возможность сравнить результаты сегодняшних четвероклассников с их результатами в 8 классе следующего цикла исследования», – прокомментировала Наталья Якимова, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
В рамках исследования 249 обучающихся 4 и 8 классов выполняли тестовые задания по математике и естествознанию. Из общего числа участников 67 чел. проходили тестирование в специальных тетрадях, 182 чел. – в компьютерной форме.
Региональный координатор исследования TIMSS Галина Рубцова отметила: «Особенностью TIMSS-2019 стало введение нового типа заданий, которые позволяют моделировать ситуации реального мира и лабораторные эксперименты. По словам ребят, задания были очень интересными, хотя некоторые из них и вызвали затруднения».
Помимо тестирования участникам, а также их родителям, учителям и директорам школ предлагалось ответить на вопросы анкеты. Такой подход к проведению исследования позволяет узнать мнение участников анкетирования по различным вопросам, связанным с особенностями содержания программ по математике и естественнонаучным предметам, организации образовательного процесса в школах, а также получить информацию о факторах, которые влияют на уровень достижений школьников.
Теперь организаторам TIMSS предстоит провести широкомасштабную работу по проверке заданий, обработке и анализу результатов тестирования. В декабре 2020 года будет проведена пресс-конференция, посвященная открытию результатов исследования.