2019 год – очень успешный год как для выпускников физико-математического лицея-интерната (ФМЛИ), так и для их учителей.
Около 90% участников лицея показали хороший результат сдачи математики профильной в диапазоне 61-99 тестовых баллов. 52% лицеистов стали высокобалльниками, набрав от 80 до 99 баллов, а три выпускника получили максимальный балл – 100 баллов.
Кто же они, герои ФМЛИ?
С самого детства я увлекался математикой, так как считаю эту науку очень интересной и занимательной.
Я поступил в 7 класс ФМЛИ, где, по моему мнению, работают лучшие учителя алгебры и геометрии. Они привили мне любовь к этим предметам, и я окончательно решил связать свою жизнь с математикой. Я полюбил олимпиады по математике, так как задачи решаются с помощью нестандартных идей, эти же идеи пригодились и при решении заданий на ЕГЭ.
Честно говоря, я не сильно переживал из-за сложности задач ЕГЭ, так как знал, что с помощью опыта, полученного на олимпиадах, и с помощью умственного труда я смогу решить их за определенное
время. Важно не только правильно решить, но главное – оформить решение задач, с этим я смог справиться тоже благодаря опытным учителям.
В итоге все эти факторы: учителя, олимпиады, моя собственная заинтересованность – помогли мне получить 100 баллов по математике, я надеюсь, что и у будущих выпускников это получится.
«ЕГЭ – всего лишь одно из жизненных испытаний», – как-то так говорят, когда впервые попадаешь на экзамен. Тут уже понимаешь, что ты остаешься один на один с заданиями и нужно надеяться только на свои знания. Но на самом деле, никакого волнения в эту секунду не было, было лишь желание решить задания не столько ради баллов, сколько ради интереса. Ведь для меня подготовка к ЕГЭ началась давно, когда в 7 классе мне удалось поступить в физико-математический лицей-интернат, когда в 8 классе я начал заниматься в заочной физико-технической школе при МФТИ и уделял много времени решению задач. Безусловно, постоянная практика в решении заданий как по геометрии, так и по алгебре помогла мне уменьшить количество непроизвольных ошибок. Но больше всего мне помогли учителя лицея.
И этот долгий путь длиной в 5 лет делает задания на ЕГЭ обыденными, а поиски их решений – увлекательной головоломкой, не требующей нервов. На протяжении нескольких лет я был участником заочной школы МФТИ, сотни решенных задач – это тоже путь к успеху. Наконец, хочу сказать, что перед экзаменом важно быть собранным, настроиться на «решающий бой», а для этого выспаться и быть заряженным не только на экзамен, но и на покорение «Эвереста», называемого ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ по математике – это труд не одного года. В течение 5 лет я был участником олимпиад по математике в лицее, на уровне региона. Были взлеты, были и падения. Хотелось побед, но, увы, не всегда все получалось. Каждый год приходилось прикладывать все больше усилий. Летние профильные школы помогли мне сделать решительный рывок в освоении математического Олимпа. Неоднократно выезжал на межрегиональные математические конкурсы и олимпиады. В 10-11 классах твердо решил достичь высоких побед в вузовских олимпиадах. Для этого посещал элективные курсы, на которых занимался с преподавателями вузов Сыктывкара и Москвы.
Кроме этого, часы, дни, месяцы проводил не только за решением заданий олимпиадного характера, но и задач ЕГЭ.
Я – человек азартный. Готовясь к экзамену, поспорил с учителем информатики, что сдам математику на 100 баллов. Поспорили мы на гранат, обычный гранат, короля всех плодов, как его называют на Востоке. Спор я выиграл, и Светлана Леонидовна, учитель информатики, признала мою победу и вручила мне гранат!
А если серьезно, то, конечно же, надо понимать, что победа на ЕГЭ – это совместный труд учителей и ученика, это любовь к учебному предмету, это желание прославить свой лицей!!!
Все три стобалльника ФМЛИ говорят большое спасибо своим учителям математики: Уляшевой Илоне Иваровне, Гагариной Наталье Юрьевне, Рубцовой Ольге Михайловне и Ломакиной Татьяне Евгеньевне – настоящим профессионалам, которые не только вкладывали в них знания, но и сумели увлечь математикой, привить истинную любовь к «царице наук».
Поздравляем Валерия, Глеба, Федора и их педагогов с отличной сдачей экзамена и желаем новых побед!