Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций для участников ГИА-11

В целях защиты прав и интересов участников ГИА и участников ЕГЭ, а также обеспечения их права на объективное оценивание экзаменационных работ создана Конфликтная комиссия Республики Коми по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования создается.

Конфликтная комиссия осуществляет рассмотрение апелляций участников экзаменов:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  • по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА;
  • неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ.

Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию. Для этого участники ГИА подают заявление об отзыве поданной ими апелляции в письменной форме в образовательные организации, в которых они были допущены в установленном порядке к ГИА, или в Конфликтную комиссию. Участники ЕГЭ подают соответствующие заявления в Конфликтную комиссию.

В случае отсутствия указанного заявления и неявки апеллянта на заседание Конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, Конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзаменов подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК РК, не покидая пункт проведения экзамена.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

По результатам рассмотрения апелляции Конфликтная комиссия принимает одно из решений:

  • об отклонении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются несущественными или не подтверждаются;
  • об удовлетворении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются существенными.

При удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ. При отклонении апелляции результат экзамена апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами участник экзаменов подает
в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Участники экзамена или их родители (законные представители*) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, или непосредственно секретарю Конфликтной комиссии (ГАУ РК «РИЦОКО», г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 37а).

Рассмотрение апелляции по желанию проводится в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или без его присутствия.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в Конфликтную комиссию.

По результатам рассмотрения апелляции Конфликтная комиссия принимает одно из решений:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Конфликтная комиссия оформляет и выдает апеллянту (в случае его присутствия на заседании Конфликтной комиссии) уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указанием всех изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.

Ответственный секретарь Конфликтной комиссии информирует апеллянтов о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.

 

 

*согласно ст. 52 Гражданского процессуального кодекса к законным представителям относятся опекуны, попечители, патронажные воспитатели, приемные родители, усыновители